Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта


14.09.2018

Детская живопись

Рисование пальцами и ладонями не подвержено влиянию стандартных шаблонов. Так рисовать детей не учат ни в детском саду, ни в школе. А  детям младшего школьного возраста, проходящим социальную реабилитацию в нашем приюте в ходе индивидуального занятия по программе Овчаровой О.В. «Работа с детьми при нарушениях развития личности», педагог-психолог предлагает придумать и нарисовать предмет или сюжет, накладывая цветовые пятна одним или несколькими пальчиками. Такой способ создания изображений проективно представляет индивидуальность ребенка, снимает эмоциональное напряжение, служит для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов, подавленности, позволяет ребенку расслабиться, раскрепоститься, стать более уверенным, ведь, ради достижения изобразительных эффектов нанесением краски от ребенка не требуется развитой мелкой моторной координации. Движения могут быть размашистыми, крупными, экспрессивными или наоборот, точечными, локальными, отрывистыми. Толщина пальцев уже сама по себе не предполагает создание тонких мазков, линий.
У одного и того же ребенка каждый процесс и продукт рисования пальцами не похожи на предыдущие. Всякий раз происходит по-новому: выбирается другой цвет, соотношение линий, темп, ритм и т.д. Потому результат манипуляций с краской может быть непредсказуем: неизвестно, какое изображение получится в итоге.
Рисование пальцами не бывает безразлично ребенку. В связи с нестандартностью ситуации, особыми тактильными ощущениями, экспрессией и нетипичным результатом изображения, оно сопровождается эмоциональным откликом, который может иметь широкий диапазон от ярко отрицательной до ярко положительной. Новый опыт эмоционального принятия себя в процессе рисования, пробы несвойственных ребенку характеристик поведения, расширяют и обогащают образ Я.
Именно поэтому, даже у самого серьезного ребенка появляется на лице улыбка, не это ли лучшая награда за труд!