Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта


16.04.2018

В середине прошлого века аутизм был довольно редким недугом. Сегодня во многих странах мира говорят о настоящей «эпидемии» аутизма.

Аутизм – заболевание, связанное с нарушением социальной адаптации человека, речевой функции, психического развития.

У детей, больных аутизмом, необычные виды поведения, проблемы с коммуникацией и взаимодействием с другими людьми.

Это странные дети. Их взгляд ускользает от нас, поведение удивляет, а то и пугает. У них неравномерное интеллектуальное развитие: опережение в развитии сложных навыков и отставание в простых.

Часто маленький ребёнок с аутизмом ведёт себя так, будто он настроен на «свою волну»: может не проявлять интереса к играм других детей, и даже упорно отказываться от участия в коллективных играх, его бывает сложно заинтересовать чем-то, он не повторяет действий, движений и звуков за взрослыми.

Многие дети с аутизмом гораздо позже других начинают говорить и могут не использовать жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к нужным им предметам. Другие могут рано начать говорить и запоминать много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Например, снова и снова повторяют любимые цитаты из мультфильмов и книжек или слова и фразы, услышанные от других. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращённую к ним речь. Также они позже других детей начинают выполнять инструкции, может казаться, что они не слышат обращённые к ним слова.

Детей-аутистов отмечает своеобразие, ограниченность и однообразие игр и интересов. Многие играют в игрушки необычным образом (например, выстраивают их в ряд или раскидывают), могут часто совершать повторяющиеся действия, интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например, взмахивая руками, раскачиваясь на месте, или бегая по кругу.

Аутизм является таким заболеванием, при котором признаков и симптомов очень много, но нет чётких критериев, потому что дети все разные и проявляются аутичные черты у всех по своему. Однако могут быть такие особенности в поведении, которые указывают на высокую вероятность наличия аутизма:

- Избегает контакта «глаза-в-глаза».

- Не улыбается в ответ на улыбку.

- Не реагирует на своё имя.

- Автоматически повторяет слова, не обращённые к другим (эхолалии).

- Используют «управляемую» руку взрослого.

- Часто многократно взмахивает руками.

- Может упорно пытаться есть несъедобные предметы: одежду, простыню, матрас, шторы.

Очевидно, что чем раньше родители, заметив особенности в поведении малыша, начнут консультироваться со специалистами, тем лучше.

Ребёнка с расстройствами аутичного спектра недостаточно просто привести к врачу, который назначит список медикаментов, или к психологу, который будет с ним заниматься. В этом случае как никогда важно сотрудничество родителей и специалистов, при чём от родителей зависит большая часть успеха.

Ребёнок с аутизмом, с которым с раннего возраста проводилась работа, имеет все шансы на полную реабилитацию и благоприятный прогноз.