Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта


11.09.2019

«Роль участия детей с ОВЗ в конкурсах и фестивалях»

У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребёнок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Для ребёнка творить - это не обязательно создавать новое, это скорее – выражать себя. Любое творчество для него - больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и зависимости - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
              Искусство входит в жизнь ребёнка естественно, и точно так же, как родная речь даёт ему средства познания, преобразования, выражения своего отношения к миру, межличностного общения. Для детей   с особыми возможностями здоровья искусство уже является адекватным языком самоактуализации, в то время как другие виды предметной деятельности еще не способны дать ребенку доступных для этого средств. Первая и самая главная  задача –  это  социальная  адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Все годы работы мы стремимся научить детей самому необходимому для выживания в обществе, поскольку неизвестно как в дальнейшем сложится судьба каждого из них. Ведь именно театральное искусство в контексте игры и действия, создания образов, является эффективным условием для коррекции высших психических функций как основы формирования речевой деятельности. Театрализованная деятельность, как модель жизненных ситуаций, как "проба" ощутить себя в той или иной среде.
               Идея включения основ театрального искусства в коррекционно-развивающий процесс нашего учреждения  для детей  с особыми образовательными   потребностями позволила не только и не столько реализовывать в рамках специального образования вопросы художественного воспитания, формирования основы художественной культуры, сколько активизировать коррекционно-развивающий процесс (развитие, воспитание, обучение и коррекция) средствами искусства, гармонично развивать ребенка с проблемами, расширить возможности его социальной адаптации посредством искусства, участия в общественной и культурной деятельности в микро– и макро – среде.
               Опыт моей работы в качестве социального педагога отделения реабилитации показал, что проектная деятельность и участие детей с ОВЗ в различных конкурсах способна изменить отношение ребят к самим себе и к окружающим его людям, узнать и реализовать свои возможности и способности.
                 Хочу поделиться своим личным опытом участия в конкурсах и фестивалях для детей с ОВЗ. В настоящее время существует огромное количество различных конкурсов, творческих проектов, как говорится, «на любой вкус». В сентябре этого года мы с детьми отделения реабилитации «Центра социальной помощи семье и детям Дятьковского района приняли участие во Всероссийском конкурсе «Талантливые дети России». Представив на суд компетентного жюри свою работу кукольный спектакль «Теремок» мы заняли первое место в номинации «Театральный вояж» (конкурс театральных постановок).
         Безусловно, при участии детей с ограниченными возможностями здоровья в конкурсах, наблюдается положительное влияние на эмоциональную сферу учащегося, развитие его творческих способностей, формирование трудовых навыков. При правильной организации такой деятельности со стороны педагога у ребёнка создаётся ситуация успешности. Это очень важно для каждого ребёнка и, в особенности, для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, так как происходит поднятие его социального статуса в обществе.
Социальный педагог «Центра социальной помощи семье и детям Дятьковского района Санникова Г.С.