Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта



28.07.2020

Социализация детей с ОВЗ средствами адаптивной физкультуры

Жить в современном, постоянно меняющемся мире, сложно, сложно и здоровым людям. А как приспособиться к жизни детям с ограниченными возможностями здоровья? Сейчас социальное обслуживание детей с ОВЗ перерастает из разряда социально-медицинской проблемы в общую социальную задачу, предполагающую системное взаимодействие всего социокультурного окружения человека: семьи, общеобразовательной школы, спортивной школы, медицинских учреждений и т.д. Такие дети не могут вести активный образ жизни, сверстники часто избегают общения с ними. Возникает ситуация несогласованности между необходимостью осуществления нормальной жизнедеятельности ребенка и невозможностью ее полноценной реализации.

Наиболее актуальная проблема детей с ограниченными возможностями здоровья - трудности самореализации, отсутствие востребованности в обществе, отсутствие перспектив.

Физическая культура - это не только область работы с человеком для создания его физической готовности к жизни, это средство и способ физического совершенствования, и, прежде всего, «работа с духом» человека, его внутренним миром. Эффективной формой физического развития является атлетическая гимнастика. Упражнения АГ с использованием отягощений способствуют устранению различных дефектов телосложения (узкие плечи, сутулость, непропорциональность развития), укрепляют мышцы, отстающие в развитии, что, способствует повышению работоспособности.

Также эффективными направлениями по физическому развитию детей с ОВЗ являются:

 - фитбол-гимнастика - гимнастика на больших упругих мячах,

 - ритмическая гимнастика - комплексное воздействие на нервно-мышечный аппарат, нервную и эндокринную систему, обмен веществ и эмоциональную сферу делает РГ одним из направлений в оздоровительно-профилактической работе.

- оздоровительные танцы. Существует множество разновидностей танцев. Некоторые из них могут быть рекомендованы и как средство ОФК, не сложны для занимающихся, и главное, при наличии умepeнных физических и психических нагрузок полезны для здоровья.

- Психогимнастика – это специальные занятия (этюды, упражнения, игры) направления на развитие и коррекцию познавательной и эмоциональной сферы психики человека, его сознанием существуют сложные взаимосвязи.

Все эти упражнения помогают повысить самооценку, уверенность в себе и дать стимул к общению. Через любовь и доброе отношение как к здоровым, так и к детям с ограниченными возможностями здоровья, можно выработать у учащихся интерес к выполнению физических упражнений во время учебного процесса, а так же к самостоятельным занятиям во внеурочное время по интересам. Именно комплексное физическое воспитание является действенным средством предупреждения и устранения у детей недостатков в их физическом развитии, возникших в раннем возрасте, обеспечивает его последующую коррекцию и служит важным средством компенсации нарушений и социальной адаптации в обществе.